"Бумажный оркестр" и оркестр "Веселые стаканчики" - замечательный способ помузицировать где угодно, даже если у ребенка нет музыкальных инструментов. Такая деятельность формирует координацию движений, поддерживает детскую самостоятельность и инициативу.
В своей работе по развитию метроритмического чувства также активно сотрудничаю с педагогами и родителями: предлагаю им поиграть на наших совместных мероприятиях, что на мой взгляд, способствует развитию доброжелательного и доверительного отношения друг к другу, развитию согласованности в нашей общей работе.
Мне как музыкальному руководителю важно, чтобы игры на развитие метроритмического чувства оставляли у детей чувства радости и уверенности в своих силах, повышали эмоциональный настрой, помогали проявлять свою индивидуальность. Движения, соединенные с речью, звучащими жестами, шумовыми инструментами, преподнесенные в форме игры - это просто находка для увлекательных занятий с детьми.
Почему же РИТМ я называю КУДЕСНИКОМ?
Развитие чувства ритма влияет на развитие личности в целом, ребенок учится чувствовать свое тело, свой организм.
Сочетание музыки, ритма, движений и речевых упражнений, активно воздействует на нервную систему ребенка, регулирует эмоциональное состояние, и существенно влияет на развитие речи.
И конечно же, с помощью развития метроритмического чувства ребенок становится более музыкальным.
РИТМОМ музыка сильна, держится на нём она.
Ритмично мы танцуем польку, ритмично мы танцуем вальс.
За инструментом сидя, тоже, ритмично мы играем марш.
И в каждой пьесе, марше, танце, стараемся мы ритм держать.
Что же за правило такое - ритмически играть, стучать?
Тому, кто слово РИТМ придумал, большая честь и похвала.
Ведь без него совсем не будет порядка в музыке, в делах.
РИТМ – основная сила жизни, Энергия в делах твоих.
Коль будешь РИТМУ подчиняться, все трудности преодолеешь вмиг!