Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
Развитие чувства ритма у дошкольников через игровую технологию 
 
Игровая технология обеспечивает детям радость и эмоциональный подъём, при этом интерес и внимание к музыке у детей становятся более устойчивыми, разучивание песни происходит легко и радостно. Лёгкость усвоения различных навыков способствует преодолению тревожности и неуверенности в себе, что позитивно влияет на детей снизкой самооценкой, делает их деятельность в игровом процессе неизменно успешной.Главная задача игрового момента - участие ребенка в творческом процессе. И не так важно правильно ли в начале разучивания выполнено задание ребенком или нет, главное его участие. Это особенно необходимо для детей, имеющих слабые музыкальные данные и заниженную самооценку.

 

 В своей работе применяюречевые игры со звучащими жестами, так как считаю что это самый эффективный способ формирования чувства ритма у детей.
 Это игра звуками своего тела, игра на его поверхности: хлопки, шлепки по бёдрам, груди,
притопы ногами, щелчки пальцами, цоканье языком и др.
Одно из самых выразительных средств, которое сейчас учеными признается как базовый компонент музыкальности детей - это метроритмическое чувство. В младшем возрасте дети весело хлопают, шлепают, топают. Очень хороший способ - удар по груди. Все это пришло в нашу педагогику из концепции Карла Орфа. В нашей стране это называется звучащие жесты или можно назвать телесные инструменты, так как первым инструментом человека было, как известно его собственное тело. Чувство ритма это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Развитие ритма считается одной из самых трудных проблем в музыкальном воспитании детей. Развитие чувства ритма способствует совершенствованию физических навыков, быстроты, силы ловкости, ориентировки в пространстве, формирует речедвигательные навыки, помогает лучшему запоминанию стихотворений и развивает интеллектуальные способности ребенка в целом. Главная задача в развитии чувства ритма - научить детей слышать в музыке ритмическую выразительность и передавать ее в движениях, а это требует внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций, что важно для развития ребенка. Уделяя большое внимание развитию чувства ритма, я стремлюсь к поиску качественного, эффективного и продуктивного взаимодействия с детьми.
 Ритмические игры «Эхо –ответ» дают возможность ребенку постоянно участвовать, быть ведущим. Сначала ребенок способен только повторять то, что слышит, а после у него появляется свой вариант, свой ритмический рисунок, своя модель, свой образ, своя мелодия Видео
 Игры на координацию речи с движением помогают преодолеть речевые нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением Картотека игры на координацию речи и движений + Видео 
 Работу с речевыми интонационными играми и упражнениями начинаю с использования самых близких ритмов: имен самих детей, имен их мам, приветственных слов, названий деревьев, цветов, затем включаем потешки, поговорки, четверостишия, а также игры «Один – много», «Назови ласково», «Кто как кричит».

 
 Упражнения с ритмическими палочками (клавесами) очень нравятся детям. Они привлекают внимание детей, вызывают интерес, являются простым и занимательным средством при освоении детьми различных ритмов, развитии метроритмического и тембрового слуха: ведь палочки умеют не только стучать, а еще шуршать, шептать и даже молчать!
Картотека игры с клавесами + Видео
 Ритмические игры с предметами служат для восприятия и воспроизведения музыкального ритма в соответствии с музыкальным отрывком пьесы, используя предметы.
 Метроритмическое чувство также развивается и в обучении игре на детских музыкальных инструментах. У детей улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети более четко воспроизводят ритм и сочетают пение и игру на инструментах Видео 
 Интересны детям и упражнения по музыкограммам, когда по определенной схеме дети выполняют разные звучащие жесты. Звучащие жесты идеальны для развития чувства ритма, так как всегда находятся «под рукой». Это прекрасный развивающий инструмент, как для обычных деток, так и для детей с ОВЗ  Видео  
 Ритмотехнику применяю как на музыкальных занятиях, так и в кружковой работе по театральной деятельности и хореографии, также с этой техникой становятся интересными праздники и развлечения. Дети и танцоры, и музыканты одновременно.
 К музыкальным пальчиковым играм с ребятами также добавляем звучащие жесты, и каждый раз у нас получается по – новому  Видео
 "Бумажный оркестр" и оркестр "Веселые стаканчики" - замечательный способ помузицировать где угодно, даже если у ребенка нет музыкальных инструментов. Такая деятельность формирует координацию движений, поддерживает детскую самостоятельность и инициативу.
 В своей работе по развитию метроритмического чувства также активно сотрудничаю с педагогами и родителями: предлагаю им поиграть на наших совместных мероприятиях, что на мой взгляд, способствует развитию доброжелательного и доверительного отношения друг к другу, развитию согласованности в нашей общей работе.
  Мне как музыкальному руководителю важно, чтобы игры на развитие метроритмического чувства оставляли у детей чувства радости и уверенности в своих силах, повышали эмоциональный настрой, помогали проявлять свою индивидуальность. Движения, соединенные с речью, звучащими жестами, шумовыми инструментами, преподнесенные в форме игры - это просто находка для увлекательных занятий с детьми.
 
Почему же РИТМ я называю КУДЕСНИКОМ?
 
 Развитие чувства ритма влияет на развитие личности в целом, ребенок учится чувствовать свое тело, свой организм.
 Сочетание музыки, ритма, движений и речевых упражнений, активно воздействует на нервную систему ребенка, регулирует эмоциональное состояние, и существенно влияет на развитие речи.
 И конечно же, с помощью развития метроритмического чувства ребенок становится более музыкальным.
 
 
РИТМОМ  музыка сильна, держится на нём она.
Ритмично мы танцуем польку, ритмично мы танцуем вальс.
За инструментом сидя, тоже, ритмично мы играем марш.
И в каждой пьесе, марше, танце, стараемся мы ритм держать.
Что же за правило такое - ритмически играть, стучать?
Тому, кто слово РИТМ придумал, большая честь и похвала.
Ведь без него совсем не будет порядка в музыке, в делах.
РИТМ – основная сила жизни, Энергия в делах твоих.
Коль будешь РИТМУ подчиняться, все трудности преодолеешь вмиг!